
Иуды бывают разные и мазать всех одним цветом как то не кошерно. Ветхозаветный Иуда, сын патриарха Иакова, был вполне себе человеком авторитетным и уважаемым. И даже тот, которого не следует поминать всуе, вполне конкретно впрягается за пацана: 19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью – за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их. 20 А Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. [Кн. пророка Иоиля гл. 3.] От него, так на минуточку, пошло одно из колен Израилевых и, ВНЕЗАПНО, именно из его племени ведётся родословная того самого плотника Иосифа. Т.е. Иешуа Га-Ноцри прямой потомок Иуды. Так же его имя носит достаточно известное в узких кругах Царство Иудея и прародитель всех Аврамических религий Иудаизм. Да и у самого Иешуа был единоутробный брат Иуда: 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? [Матфей гл. 13.] Был среди 12 апостолов и ещё один Иуда: 22. Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? [Иоанн гл. 14.] 13. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14. Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15. Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16. Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. [Лука гл. 6.] 13. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. [Деяния Апостолов гл. 1.] Правда его стыдливо нарекают то Леввеем, прозванным Фаддеем, то Варсавой, но мы то знаем. А в главе 15-ой Деяний утверждается, что Иуда этот ещё и пророк: 32. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. В товарищах, однако, нет единства - Иуда этот одновременно и брат Иешуа, и Св. Апостол или это два разных Иуды? Но чаще склоняются к мнению, что таки да, два разных. Тот, который Св. Апостол написал послание: 1. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2. милость вам и мир и любовь да умножатся. [Послание Иуды.] Был ещё такой Иуда, потомственный зелот, человек героический: 37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. [Деяния Апостолов гл. 37.]
Я всего лишь хотел сказать, что называя премию именем Иуды, совершенно необходимо указать, что это именно Иуда Искариот. А то получается, что мы огульно опомоили всех, кто исповедует Иудаизм. А по нынешним временам за такое недолго и за отрицание холокоста загреметь. Да походя плюнули в самого Спасителя, который и сам из Иуд, и родня его, ближайшие подельщики его, яркие последователи его сплошь Иуды.

Краткое содержание:
Размышлизм за предательство • Политическая обстановка в регионе • Ожидание Мессии с заданными свойствами • Некто похожий на помазанника • Неоднозначные поступки назорея из Назарета • Выходки его на грани фола • И за гранью фола • Завышенные ожидания Иуды Искариота • Или Иуды Сикариота? • Подстава со стороны местечковой администрации • Соглашательская позиция сына плотника • Мерзость запустения • Кто кого предал?
Предательство материя мутная. Иногда понять кто кого предал бывает решительно невозможно, уж тем более когда речь идёт за еврейские разборки и мы имеем информацию только от одной стороны. Информация другой стороны уже более 2000 лет невозбранно вычищается ото всюду. Вот Fritz Scherwitz еврей ϟϟовец, комендант концлагеря он кто: Шиндлер 2.0 или палач-предатель? А между тем Родину топчет коварный враг. Попытки народа сбросить иго завоевателей решительно топятся в крови. Продажная правящая верхушка воткрытую сотрудничает с оккупационной администрацией:
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?[Матфей гл. 3.] Народ ждёт Мессию. Но не того Мессию, который будет балаболить ни о чём и исполнять дешёвые фокусы в стиле Д. Копперфильда, а такого, который, опираясь на помощь Божию, сбросит захватчиков с родной земли. ВНЕЗАПНО появляется чувак, казалось бы заМКАДыш неучёный, но борзОй не по годам. Четвёртая заповедь Моисеева
8. Помни день субботний, чтобы святить его; 9. шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10. а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его [Исход гл 20.] отправилась в игнор:
27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28. посему Сын Человеческий есть господин и субботы. [Марк гл. 2]. Вторая заповедь Моисеева
4. Не делай себе кумира <......> 5. ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]. [Исход гл 20.]. Как бЭ сын за отца не отвечает, но это не про вторую заповедь. Кто её нарушит у того и дети, и внуки, и правнуки идут под раздачу. А тут
2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. [Матфей гл. 9.] Но позвольте, только Бог может прощать грехи!1! Что называется, Иисуса несло - не устояла и первая Моисеевая заповедь
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. [Исход гл 20.]. Однако въезжая в Иерусалим аж на двух ишаках зАраз (по версии Матфея)
И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! 10. благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! [Марк гл 11.]
15. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали [Матфей гл. 21.] поскольку это аллюзия на Псалтырь, т.е. плохо завуалированное обращение к Богу:
О, Господи, спасите же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне!.. [Псалтырь гл. 117.].
16. и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? [Матфей гл. 21.] Как видим формирующийся культ личности нисколько не парил паренька из Назарета. Дальше больше
37. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38. говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39. И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. [Лука гл. 19.]
Разносит в хлам Храм Божий. Ну в натуре же красавчеГ, - видимо подумал Иуда из Кариота, признал в нём Мессию и уверовал в него безальтернативно. Беда только в том, что никакого Кариота в природе не было.
Жестоко натягивая сову на глобус предполагается, что Кириаф→Кариоф→Кариот, как говорится, было бы желание. Здесь забавен весьма прикольный каламбур. За Кириаф упоминается в Книге
Иисуса Навина, а речь идёт о территории предназначенной
Иуде:
1 Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; 25 Гацор‑Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, [Навин гл. 15.]. Однако, люди вменяемые считают, что на каком то этапе переписчик, жертва ЕГЭ, попутал местами буквы и правильно читать Сикариот от греческого слова
sicae, небольшой нож, носимый под одеждой. Отсюда
сикарии, мокрушники по-русски, самые отмороженные из зелотов, исповедующие тезис: хороший римлянин - мёртвый римлянин. Иуду Искариота правильнее было бы назвать «Иуда Бомбист». Большого риска был человек. ВНЕЗАПНО случилось страшное. Местечковая правящая верхушка на попе ровно не сидела, а вынашивала замыслы разной степени коварности. И таки придумали беспроигрышную схему:
17. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19. покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20. И говорит им: чье это изображение и надпись? 21. Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. [Матфей гл. 22.]. Это всё-равно что спросить: кого больше любишь меня или товарища Сталина? Ответь он: платить подать оккупантам западло - ни драхмы захватчикам, значит попасть под призыв к свержению конституционного строя вооружённым путём. Т.е. сразу намазать лоб зелёнкой. Ответь он: утрись и плати врагам, значит опомоиться в глазах народа навсегда. Иешуа, как ему казалось, выкрутился прям как на сковородке уж да ещё и с мылом. Но не все приняли такой ответ. Иуда Террорист вполне мог решить, что Мессия какой то такой, из этих, что и вашим и нашим давай спляшем. Латентный коллаборационист. И ведь как в воду смотрел. В ходе иудейского восстания против Рима последователи Иешуа положили болт и на Родину, и на Иерусалим, и на беременных, и на кормящих, побросав имущество и одежды. В горы убежали:
15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – 16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! [Матфей гл. 24, Марк гл. 13, 14-17 т.е. под копирку]. Мерзость запустения это статУя Зевса, водружённая в Храме Антиохом IV, что означало победу язычников над Иерусалимом, которая состоялась в 70 г. до н. э. Получается, что это Иешуа обманул завышенные ожидания Иуды патриота. Скажу жёстче. Для практикующего партизана любым способом обезвредить полицая или любого другого коллаборанта есть дело профессиональной гордости и чести. А ведь Иешуа из Назарета слил свой народ и свою Родину. Недаром евреи его не сильно любят. Но мы вот тоже не любим генерала Власова.
Или уже любим? Я только хотел сказать,
что всё не так однозначно.......

Journal information