?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
М&M. Избранные места из переписки с Петровичем.
goldpekary
М&M.
Засмотрел Каровскую версию «Мастера и Маргариты». Надо сказать, я с большим опасением и предварительным недоверием отношусь к экранизациям вещей культовых. Более того, я решительно убеждён в том, что далеко не всё экранизировать нужно, а что-то экранизировать невозможно в принципе. Так вот «М&М» экранизировать ваще противопоказано. Просмотр только убедил меня в правильности моей позиции. Никому, ни при какой погоде не стоит экранизировать «М&М», Курта Воннегута, большую часть Пелевина, Липскерова. Надо быть невероятно уверенным в себе, прежде чем браться за экранизацию Стругацких, а лучше не браться даже и будучи в себе уверенным. Но, надо сказать, что откровенным провалом фильм тоже назвать нельзя. А в сравнении с версией Бортко, он так даже и во многом выигрывает. Casting однозначно за Карой. Гафт не оставляет Басилашвили никаких возможностей для существования, Филиппенко (Коровьев-Фагот, не путать с Азазелло, которого он сыграл у Бортко, впрочем, тоже великолепно) гораздо убедительнее Абдулова. Гармаш – абсолютное попадание в образ Ивана Бездомного, Галкин, хотя и не плох, но всё же где-то не догонял. Отдельно надо сказать за Иешуа Ганоцри Николая Бурляева – круто! Безруков, мало того, что для мученика неприлично упитан, так и на кресте ведёт себя как на пошедшему не по сценарию корпоративе. Естественно, провалились и Кот и Маргарита. Но у Кары Кот как-то всё-таки меньше провалился (у Бортко это просто ляп). Да и Маргарита Настеньки Вертинской всё-таки не так вульгарна и пошла, как Маргарита Ковальчук. Поскольку фильм снят в 1994 году, то несёт на себе все признаки той эпохи. С одной стороны, это может один из последних образцов великой школы советской киноэкранизации. С другой стороны – и на дворе разруха, и на киностудиях, и в головах. Отсюда, среди гостей Бала Ленин, Сталин, Дзержинский, Гитлер (замечу, что во время означенного Бала Изя Джугашвили и Адик Шикльгрубер мало того, что банально живы, но даже на покой и не собираются!). Обилие женской обнажёнки. Настенька Вертинская засветила с разных ракурсов и сиськи, и жопу, и обильно оволосённый лобок. Шурочка же Захарова (Гелла) ограничилась демонстрацией сисек и жопы – лобок зажала. Хотя всё строго по авторскому тексту, даже с коррекцией в сторону добропорядочности. В оригинале натираться чудо-кремом и потом летать на метле Маргарита должна абсолютно нагой, на чём настаивал Азазелло. В фильме же всё это происходит в пеньюаре. Видеоэффекты 15-20 летней давности удручают. Так уже не снимают кино. Если бы Каре тогда, да сегодняшние технологии… Так же удручает, что во имя формата (125 минут) пришлось пожертвовать как персонажами, так и целыми повествовательными блоками. И если отсутствие Алоизия Могарыча ещё как-то можно простить, то дядю из Киева, Семплеярова, сиреневого иностранца простить решительно не возможно. Не буду перечислять все культовые эпизоды в фильм не вошедшие, дабы не травмировать израненную душу свою. Но нет штурма квартиры Берлиоза, посещения Фаготом и Котом торгсина, а потом Грибоедова! Нет, на мой взгляд знаковой сцены, полёта свиты Воланда, когда кончается проклятье и все обретают своё лицо. Кстати, залетают в клинику Стравинского, где Мастер прощается с Бездомным. От всего от этого остаётся щемящее чувство недосказанности. На просторах Инета есть версия, что продолжительность режиссёрской версии три часа 20 минут. Может быть не ту версию показали? Короче, можно смело идти и смотреть. Несмотря ни на что, фильм состоялся.