?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
大野 OHNO China по ходу всё.
goldpekary
Многим наверное уже показалось, что я похерил и забыл волшебный набор 大野 OHNO China:
「Картинка кликабельна」
Нет, я про него не забыл, хотя, чего ж скрывать, процесс из острого плавно перетёк в хронический. Как и положено правоверному хроническому заболеванию, симптомы его были скрыты от глаз общественности. Многие позволили себе расслабиться, но тлетворные процедуры не прекращались ни на секунду. Всем подозрительным на япоのграмотность камрадам, а таких я встретил в ЖеЖешечке немало, немедленно засылался в личку (скрытый от посторонних глаз) стон о помощи. И однажды оно таки случилось......
Но, по порядку:
В своём эпическом высере
大東京名所 vs. RU_JAPAN я как обычно озадачил тусовку идиотскими
незамысловатыми вопросами. Самым последним отозвался van_kabumoto, однако именно его кАмент был исчерпывающим и именно этого кАмента я ждал (см. в самом низу поста). А в следующем не менее эпическом высере 大 на горах, котЭ на подоконнике....... камрад сначала обратил внимание на несколько очень интересных деталей, заметных только для человека глубоко погруженного в тему (примерно в середине и в конце поста), а потом разнёс меня-любимого в хлам со всеми моими умничаниями (см. там же Работа над АшЫПками). И тут я понял: это он! Вот тот, кто хранит ответы на все вопросы про 大野 OHNO China. Я не порол горячку, напротив действовал не торопясь, смакуя происходящее (диалог приводится с любезного разрешения моего визави без редактирования, а чего там редактировать, если всё в масть):
goldpekary:
Доброго времени суток!
Очень сильно извиняюсь.
Может быть Вы что то слышали или знаете того, кто что то слышал про производителя/фирму/мастера японского фарфора 大野 OHNO China. Подробности здесь:
https://goldpekary.livejournal.com/11938.html. Буду благодарен за любую информацию, совет, намёк.
Заранее спасибо.
van_kabumoto:
Здравствуйте.
Нет, мне такой марки не попадалось.
Если это правда мастерская из области Кутани, то их тут было большое множество особенно в начале 20 века.
А японцы вам так ничего и не ответили? Вы пишете там, что им всё равно.
goldpekary:
Приступая к поискам я оказался не готов к двум культурологическим феноменам:
1. Мы тут, в России, с младых ногтей уверены в том, что японцы помешаны на собственной культуре и истории. Личные детские воспоминания тоже этой логике не противоречат. Но всё не так однозначно.... Именно японцы не проявили никакого интереса к проблеме. Т.е. ваще никакого интереса. Хотя, может я к ним не справедлив ибо в стране победившего Hi-Тэка......
2. ....реально практически не работает е-почта. На их кривые адреса тупо не проходит мыло с наших почтовиков. Зарегился на Яхе: doctorvepr@yahoo.co.jp, но никакой уверенности, что всё посланное дошло, а все ответы (если таковые были) пришли, у меня нет. Чаще отвечали через форму обратной связи お問い合わせ. Но и этого мало: е-адреса есть далеко не у всех. А вот факсы есть практически у каждой конторы! У нас в России про них забыли ещё раньше чем про пейджеры. С факсами мне вязаться контрпродуктивно и дело даже не в том, что в Японию услуга эта платная - дела копеечные. Но ответ придёт на картинке да ещё и в убогом качестве. И кто мне всё это будет переводить??77??
З.Ы.: Подключайтесь к обсуждению на https://ru-gaijin.livejournal.com/173434.html и на ru_japan, когда они выставят пост. ;))))))))))))
van_kabumoto:
Здравствуйте.
1. Простым японцам вполне может быть нет дела до своей культуры. Но если вы обратились к специалистам, то так вряд ли можно сказать.
Думаю, вопрос еще может быть в том, на каком языке вы написали свой запрос.
2. Факсы в Японии действительно живее мэйлов. Хотя с одним из кураторов музея Кутани, который вы там упоминаете среди прочих ссылок, я обычно общаюсь по работе мэйлом без проблем.
goldpekary:
Доброго времени суток!
Поначалу я обращался на японском, английском и русском. Потом решил, что русского одних хрен никто не знает и оставил только японский и английский фрагменты. Тем более, что далеко не все формы お問い合わせ его понимали. Англоязычный фрагмент мне написал не просто человек с английским, а в недавнем прошлом держатель сети магазинов "Диковина" в Москве, а совсем в недавнем прошлом художественной галереи в Калифорнии. Японский фрагмент может быть и корявый, но обкатан на малых моделях и практически установлено, что люди понимают меня правильно.
А куратор музея Кутани не хочет проявить интерес к истории собственной фирмы и страны?
van_kabumoto:
Я не знаю, хочет он или нет, потому что не щнаю что вы туда написали и что вам ответили.
Конкретно вот сюда:
текст вашего запроса и что пришло в ответ, пожалуйста, покажите.
goldpekary:
Я хренею в этом зоопарке! В Яховском почтовике функция "Копирование" не работает((((((((( Затеял переслать письмо на свой G.Мейловский ящик, затребовали забить капчу хираганой((((((
Сегодня я уже не помню кто поделился со мной мылом <censored>@<censored>.or.jp. Точнее помню, но человек попросил никогда никому его не раскрывать. На сайте же музея ни мыла, ни формы обратной связи нет. Факс и проводной телефоны есть.
----- Forwarded Message -----
From: "doctorvepr@yahoo.co.jp"
To: "<censored>@<censored>.or.jp"
Date: 2017/3/27, Mon 22:18
Subject: WANTED! 欲している! 大野 OHNO China!""
私はメーカーを探しています:「大野 OHNO China」。添付ファイルの画像、およびYouTubeで。00:01:00 - 映画は非常に短いです。https://youtu.be/3wHSJCF5gK0 私は思う:食器は、1974年に神戸市に買収されました。任意の情報をいただき、どうもありがとうございました。済みません。
To whom it may concern.
I am searching the history of porcelain company, that marked there production 大野 OHNO China (http://goldpekary.livejournal.com/16211.html). In 1974 (about) some pieces were bought in Kobe under rather strange circumstances. I would be very grateful for any information about author- producer or company
Thank you in advance.
Иван 「イワン」DOCTOR, ロシア, モスクワ.
Ответа не последовало, хотя человек, который дал мне мыло типа их предупредил, что я напишу, и типа они должны были моего письма ждать.
Все подробности здесь: https://goldpekary.livejournal.com/17200.html
van_kabumoto:
Это тот же самый адрес, по которому я общался с тамошним куратором, поэтому он точно рабочий и его там точно читают.
Текст вашего запроса в общем читается, но не очень понятно, что вы хотите. По-английски написано лучше и понятнее. Это не критика, а просто моё мнение почему вам могли не ответить. Запросы по-японски составляются иначе, и в музее могли просто включить дурку, что плохо понятно и отложить на потом и потом забыть. У них там до конца марта был капитальный ремонт и реновация выставки, так что голова была занята другим.
В целом, зачем вам это всё надо?
goldpekary:
А я кстати к критике отношусь позитивно, особенно к конструктивной и даже иногда её ненавязчиво провоцирую.
Зачем мне это надо? Если в трёх словах - хорошо провожу время. Если развернуть, то получится долго и непонятно. Попробую. В 1974 г. был приобретён разукомплектованный set → set был подарен друзьям семьи на уровне дедов-отцов → моё поколение той семьи выросли законченными вапами → сегодня, когда возможности позволяют, они озадачились доукомплектовать set, типа заказать авторский повтор → провели определённую работу, даже до Японии съездили → эффект немного предсказуем → обратились ко мне по старой памяти. Хотя я понимаю, что эта идея нереализуема на 99,(9)%, отчего же ребятам не помочь, а самому поностальгировать. Да и в Писании сказано: Цель - ничто, движенье - всё! За это время я узнал очень много всякого, пообщался с интересными людьми и, ВНЕЗАПНО, сам стал представлять интерес для ватаги неучей)))))))) Ну, как то так, если совсем кратко.
З.Ы.: Ещё возможна такая фича - письмо, без объявления причин, прямиком отправляется в папочку "Спам", куда обычно никто не заглядывает. Одно время все почтовики грешили этим в каком то патологическом формате((((((((((((
van_kabumoto:
Здравствуйте.
Я написал по вашему вопросу куратору музея керамики Кутани, и потом по работе встретился с ним и заодно ещё спросил про это. Он сказал, что письма такого от вас не видел. Так что скорее всего оно не дошло просто. Я послал ему фото из вашего блога.
Он поискал и сказал, что у них в базе данных керамистов нет сведений о таком имени. В целом он может сказать о чашке следующее:
1. Это явно экспортный вариант, делавшийся в 20 веке. Найденный вами образцы с японскими клеймами и то что на вашей чашке только по-английски это скорее всего действительно одна и та же марка. Но по-английски делалось для экспорта, а с японскими марками для внутреннего потребления.
2. Глина слишком белая для обычного Кутани. Такую белую добывают, например, в преф. Айти, такая глина в керамике Сэто и Мино. Это может быть либо потому что во времена массового производства не успевали и заказывали форму сделать в другом месте, и расписывали только в мастерской Кутани в префектуре Исикава. Либо это совсем подделка под Кутани, сделанная полностью в другом месте и приписанная Кутани поскольку это очень известный бренд.
3. Поскольку куплено в Кобэ, это косвенно может подтверждать, что сделано не в Исикава. В районе Кобэ несколько своих местных брендов керамики, и Кутани если где-то и продаётся в обычных магазинах, то очень мало.
4. По форме чашек и росписи можно сказать, что расцветка совершенно не характерная для Кутани, стилистика не очень понятна. Краски явно европейского типа, не японского. Поэтому более вероятно, что совсем делалось не в Исикава, где делают Кутани, а в Кобэ или в Йокогама. В истории известны мастера Кутани, которые уезжали работать в такие порты. Там делалась керамика массово на экспорт. Проработка деталей на этих чашках не очень, явно расписывалось поэтому для массового производства, хоть и вручную. Поэтому мастер может быть и происходил из школы Кутани, потому и использовал этот бренд в подписи, но это не собственно Кутани.
5. По форме и стилистике можно отнести к началу 20 века, конец эпохи Мэйдзи или эпоха Тайсё в Японии.
Надеюсь, эта информация пригодится. Извините, несколько сумбурно и с повторами, просто несколько раз я с ним разговаривал про это и записывал за ним.
goldpekary:
Доброго времени суток!
Не поверите, я ни секунды не сомневался, что получу именно от Вас исчерпывающий ответ. Я даже начал немножко волноваться, почему его так долго нет. Поэтому, когда я увидел в почтовике уведомление о сообщении, я уже знал о чём это. Что называется, ни прибавить, ни убавить. Огромное спасибо! И куратору музея Кутани огромное спасибо. Я Ваш должник. Не знаю, чем я могу быть полезным, но если Вы решите, что могу, все мои скромные силы в Вашем распоряжении. Единственно немного жаль, что процесс моего героического поиска на этом завершён.
Могу я использовать фрагменты нашей переписки в моём бложике в открытом доступе? Я же должен отчитаться перед "заказчиками", да и некоторые мои читатели отслеживали ход событий.
Заранее спасибо.
Иван DOCTOR.
van_kabumoto:
Здравствуйте.
Я прошу прощения, конечно, что ответ написал очень не сразу. На самом деле я послал письмо куратору ещё в конце июня, встретился с ним в начале июля, но потом были разъезды по работе и совсем некогда. Поэтому по телефону крайний раз говорил с ним буквально вчера, перед тем как написал ответ вам.
Думаю, поиск вполне ещё можно продолжить в направлении Кобэ - попробовать поискать там следы мастера Оно. На мой скромный взгляд Кобэ всё же вероятнее, чем Йокогама.
В вашем блоге, конечно, можно использовать эти сведения. Разве что лучше их как-то причесать, наверное.
На всякий случай уточнение: сведения от куратора музея керамики Кутани г. Номи, преф. Исикава, г-на Сакума Синобу.
Конечно я отбомблюсь по городу-герою Кобэ. Мало того, у меня в загашнике ещё есть неприкосновенный запас - на чёрный день держал - http://www.kutani.org/ и http://www.gotheborg.com/. Но за это время накоплен некоторый печальный опыт и что то мне подсказывает......
В любом случае это пока не . По крайней мере ещё один пост, типа отчёта о проделанной работе, будет →

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: goldpekary.livejournal.com/70315.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.