goldpekary (goldpekary) wrote,
goldpekary
goldpekary

Swastika GOOD LUCK Token by Steven H. Kaplan (Jewish).

Эти ваши интернеты надо регулярно мониторить и тогда они готовы вынести к ногам твоим скрытые от чужих глаз сокровища. Крайний раз к ногам моим была явлена статья Steven'а H. Kaplan'а
ИЧСХ размещена она на сайте https://www.sageventure.com/. В своё время, когда я ещё был молод, горяч и не в меру активен, хватило мне задора кое-что оттуда перетаскать к себе в бложик:
Информация на сайте постоянно обновляется, но я уже не готов ни морально, ни физически упорядочить всю эту лавину в своей ЖиЖе. По-ходу годы и невзгоды меня таки ушатали. Так бы я и сдался, как последний поц, если бы ни одно маленькое "но". Полез по сайту (а надо сказать навигация там и с бутылкой прямых путей не найти) посмотреть что ещё появилось интересного.... ВНЕЗАПНО приколись какая мне в харю выскочила ботва:
Нет-нет, ты глянь!1! Я, может единственный живой фанат всего этого безобразия, и у меня нет доступу!!?? КАроче, пришлось всё бросить и скопипасть контент от греха подальше. Неровён час, я его больше никогда в Сети не увижу. Обычно я стараюсь максимально сохранить авторскую подачу материала, что чисто технически не всегда возможно. Вот и тут, оригинал отсканирован с бумажного носителя с характерными для такого формата свистелками и перделками. Картинки, после некоторых раздумий, сохранил авторские, хотя у меня есть гораздо более достойные сканы. ALSO папрашу не коментировать качество перевода - если самый тут умный - оригинальный текст тебе в ...... тебе в радость! Замечания же по делу приветствуются с искренней благодарностью. Однако, хватит уже гнать пургу, таки поехали:

DEATH OF AN ICON
SWASTIKAS ON JEWISH TOKENS ONCE
COMMON AS 'GOOD LUCK' CHARMS
by Steven H. Kaplan
Images courtesy Don Moody
Coin legends and the Star of David on a 1923
token from New York City indicate the token was
issued by a Jewish community organization.
Un the late 1930s my grandfather sported a Charlic Chaplin mustache and my greatuncle Ignatz went by the nickname Natzi. Likewise, back then there were Jewish institutions and merchants who prominently displayed a swastika on their tokens.
However, by the late 1930s, these things had become so firmly associated with Adolph Hitler and the Nazis that grandpa bared his upper lip, Ignatz became Irving, and the swastika disappeared from tokens issued by Jews and gentiles alike. Today, it is almost forgotten that the swastika ever had any other meaning, and the sight of a swastika on a Jewish token is startling.
The swastika is actually an ancient symbol. According to the United States Holocaust Memorial Museum's webpage, History of the Swastika, the word comes from the Sanskrit "svastika," which means "good fortunc" or "well-being." and in the decades before Hitler it was commonly used as "a symbol of good luck and auspiciousness."
В конце 1930-х годов мой дедушка носил усы Чарли Чаплина, а мой двоюродный дедушка Игнатц получил прозвище Наци. Точно так же тогда были еврейские учреждения и торговцы, которые на видном месте изображали свастику на своих жетонах.
Однако к концу 1930-х годов эти вещи настолько прочно стали ассоциироваться с Адольфом Гитлером и нацистами, что дедушка обнажил верхнюю губу, Игнац стал Ирвингом, а свастика исчезла с жетонов, выпущенных как евреями, так и неевреями. Сегодня почти забыто, что свастика когда-либо имела какое-либо другое значение, и вид свастики на еврейском жетоне поражает.
Свастика на самом деле древний символ. Согласно веб-странице Мемориального музея Холокоста США, History of the Swastika, это слово происходит от санскритского «svastika», что означает «удача» или «благополучие». а за десятилетия до Гитлера он обычно использовался как «символ удачи и благоприятствования».
The zany legend on the obverse of this Jewish Community Center token appears to be more in line with the philosophy of Howe than of Seward. Images courtesy Craig Murray.
This article was prompted by my discovery of two curious tokens issued by Jewish community institutions displaying swastikas as symbols of good luck, which were sold at auction on eBay in 2013. Эта статья была вызвана тем, что я обнаружил два любопытных жетона, выпущенных учреждениями еврейской общины, на которых изображены свастики как символы удачи, которые были проданы на аукционе eBay в 2013 году.
Two Jewish Community Tokens
One of them is a 32 mm brass token dated 1923, and states on the obverse that it was issued by a "COMMUNITY HOUSE" with the address "312 W. 89TH STREET, N.Y.C."
The Star of David above the legend “LOSE NOT / THIS LUCKY / PIECE / AND THY / FORTUNE WILL / INCREASE" indicates that the anonymous community house was a Jewish institution.
A Daily News Bulletin issued by the Jewish Telegraphic Agency on December 26, 1923 reveals that a Community House at this address had just been transferred by The New Synagogue to Temple Beth-El. with which it had just merged.
As the merger occurred in the very last days of 1923, it is safe to conclude that this is a pre-merger token, issued by The New Synagogue. In 1927, Temple Beth-El, in turn, merged with Temple Emanuel, creating what became New York City's flagship Reform synagogue.
The reverse of this token features a large right-facing swastika. In the four quadrants formed by the arms of the swastika are (clockwise, starting in the upper left quadrant) a horse shoe, a four-leaf clover, a wishbone and some odd symbols which are probably runic letters, but which have also been referred to as Egyptian hieroglyphs or as keys.
Один из них представляет собой латунный жетон диаметром 32 мм, датированный 1923 годом, на лицевой стороне которого указано, что он был выпущен «COMMUNITY HOUSE» с адресом "312 W. 89TH STREET, N.Y.C." Звезда Давида над надписью «LOSE NOT / THIS LUCKY / PIECE / AND THY / FORTUNE WILL / INCREASE» указывает на то, что анонимный общинный дом был еврейским учреждением.
Бюллетень Daily News Bulletin, выпущенный Еврейским телеграфным агентством 26 декабря 1923 года, показывает, что Дом общины по этому адресу только что был передан Новой Синагогой Храму Бет-Эль. с которым он только что слился.
Поскольку слияние произошло в самые последние дни 1923 года, можно с уверенностью заключить, что это жетон до слияния, выпущенный Новой Синагогой. В 1927 году Temple Beth-El, в свою очередь, объединился с Temple Emanuel, создав то, что стало флагманской реформистской синагогой Нью-Йорка.
На реверсе этого жетона изображена большая свастика, обращенная вправо. В четырех квадрантах, образованных руками свастики, находятся (по часовой стрелке, начиная с верхнего левого квадранта) подкова, четырехлистный клевер, поперечный рычаг и некоторые странные символы, которые, вероятно, являются руническими буквами, но которые также упоминались как египетские иероглифы или как ключи.
The legend around the swastika proclaims that these devices are the “MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB,” followed by a “GOOD LUCK” wish to the holder of the token. Miniscule letters on the lower reverse indicate that the
token was minted by “THE WHITEHEAD & HOAG CO., NEWARK, N.J."
The other token is a maverick. It states on the obverse that it was issued by "THE JEWISH COMMUNITY CENTER,” which “EXPRESSES / THE WISH THAT THIS TOKEN / BRINGS YOU / $1.000,000 / WORTH OF / GOOD LUCK," but contains no information from which the issuer can be identified.
Miniscule letters on the lower obverse stating "GRAMMES INC.." indicate that this token was minted by L. F. Grammes & Sons of Allentown, Pennsylvania. It is tempting to conclude that it, too, was issued by either The New Synagogue or Temple Beth-El (or even by Temple Emanucl), but this cannot be assumed, and the use of the name Community House on one token and Community Center on the other suggests different issuers.
The reverse of this token also features a large right-facing swastika with a horse shoc, a four-leaf clover, a wishbone and runic letters within the quadrants formed by the swastika's arms.
The devices on the two tokens differ only in the orientation of the clover (stem down on the Community House and stem up on the Community Center) and the D-shaped runc (right side-up on the Community House and up sidedown on the Community Center).
Легенда вокруг свастики гласит, что эти символы представляют собой «MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB», за которой следует пожелание «GOOD LUCK» владельцу жетона. Крошечные буквы на нижней оборотной стороне указывают на то, что
токен был отчеканен компанией "THE WHITEHEAD & HOAG CO., NEWARK, N.J."
Другой токен - индивидуалист. На лицевой стороне написано, что он был выпущен «THE JEWISH COMMUNITY CENTER», который «THE JEWISH COMMUNITY CENTER,” which “EXPRESSES / THE WISH THAT THIS TOKEN / BRINGS YOU / $1.000,000 / WORTH OF / GOOD LUCK», но не содержит информации, на основе которой можно было бы идентифицировать эмитента.
Крошечные буквы на аверсе внизу с надписью «GRAMMES INC ..» указывают на то, что этот жетон был отчеканен компанией L. F. Grammes & Sons из Аллентауна, штат Пенсильвания. Возникает соблазн сделать вывод, что он также был выпущен Новой Синагогой или Темплом Бет-Эль (или даже Темплом Эманукл), но этого нельзя предполагать, и использование названия Общинный дом на одном жетоне и Общинном центре с другой - предлагает разные эмитенты.
На реверсе этого жетона также изображена большая свастика, обращенная вправо, с подковой, четырехлистным клевером, поперечным рычагом и руническими буквами в квадрантах, образованных руками свастики.
Символы на двух жетонах различаются только ориентацией клевера (стебель вниз на Доме сообщества и стебель вверх на Центре сообщества) и D-образной стрелкой (правая сторона вверх в Community House и вверх ногами на Community Center). Центр).
Once again, the reverse legend proclaims that these devices are the “MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DON'T WORRY CLUB." followed by a "GOOD LUCK" wish to the holder
of the token. The reverse legends on the two tokens differ only in the absence of an apostrophe in the word "DON'T" on the Community House token and its presence on the Community Center token.
These tokens piqued my curiosity, and I discovered that a host of tokens were minted between the 1910s and the late 1930s which employ the swastika as a symbol of good luck.
On his webpage, Good Luck Tokens, Craig Murray classifies them based on the orientation of the swastika (facing left or right), and on the kind, location and orientation of the small good luck symbols appearing within the quadrants formed by the swastika arms.
Given the different orientation of the D-shaped rune, the Community House token is Type R1 in Murray's system and the Community. Center token is Type R2. These two tokens are unusual only in that they were issued by religious organizations rather than by merchants or secular organizations.
И снова легенда на обратной стороне гласит, что эти устройства являются «MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DON'T WORRY CLUB». За ним следует пожелание «GOOD LUCK» владельцу.
токена. Обозначения на обратной стороне двух жетонов различаются только отсутствием апострофа в слове «DON'T» на жетоне Community House и его присутствием на жетоне Community Center.
Эти жетоны возбудили мое любопытство, и я обнаружил, что в период с 1910-х до конца 1930-х годов было отчеканено множество жетонов, на которых свастика использовалась как символ удачи.
На его веб-странице, Good Luck Tokens, Крейг Мюррей классифицирует их на основе ориентации свастики (обращенной влево или вправо), а также по виду, расположению и ориентации маленьких символов удачи, появляющихся в квадрантах, образованных руками свастики.
Учитывая различную ориентацию D-образной руны, жетон Community House относится к типу R1 в системе Мюррея и Community. Центральный жетон - это тип R2. Эти два жетона необычны только тем, что они были выпущены религиозными организациями, а не торговцами или светскими организациями.
The Don’t Worry Club
The greatest number of good luck swastika tokens, including these Jewish community tokens, were issucd by “members” of the Don't Worry Club; Murray displays more than 325 on his webpage.
There are two traditions regarding the origin of the Don't Worry Club.
In an obituary published Sept. 1, 1902, the New York Times referred to musicologist Theodore Frelinghuysen Seward as the “founder” of the Don't Worry Club.
Seward was the author of three books, entitled Zhe Dont Worry Philosophy; Or, the School of Life Divine Providence in the Light of Modern Science (1894), Don't Worrv: Or, Spiritual Emancipation (1897), and most famously, The Don't Worry Movement, a Wave of Spiritual Emancipation: A Gospel of Christian Optimism (1898).
On Feb. 27, 1898, the Times quoted Seward as explaining. at onc of his Don't Worry mectings held weekly in a Manhattan church, that there is “nothing . . . so ruinous to home life as worry.” He advocated, as a cure for worry, “spiritual emancipation” through a change of mental attitude. “The "don't worry’ doctrine.” Seward explained, “is not new; it was founded by Jesus Christ, but it has been so covered with dogmas that it has had to be unearthed.”
Yet in the 1911-1912 edition of The World To-Day, W.E. Williams credits Edgar Watson Howe, owner of the Atchison Globe newspaper. as the "founder" of the Don't Worry Club.
Наибольшее количество жетонов свастики удачи, включая жетоны еврейской общины, было выпущено «членами» Клуба «Don't Worry»; Мюррей отображает более 325 на своей веб-странице.
Существуют две версии происхождения Клуба «Don't Worry».
В некрологе, опубликованном 1 сентября 1902 года, «Нью-Йорк Таймс» назвала музыковеда Теодора Фрелингхейзена Сьюарда «основателем» клуба «Don't Worry».
Сьюард был автором трех книг под названием Zhe Dont Worry Philosophy; Or, the School of Life Divine Providence in the Light of Modern Science (1894 г.), Don't Worrv: Or, Spiritual Emancipation (1897), и наиболее известный из них The Don't Worry Movement, a Wave of Spiritual Emancipation: A Gospel of Christian Optimism (1898).
27 февраля 1898 года Times процитировала объяснение Сьюарда. на одном из его собраний «Don't Worry», проводимых еженедельно в манхэттенской церкви, «ничего нет. . . более пагубного для семейной жизни, как беспокойство". В качестве лекарства от беспокойства он выступал за «духовную эмансипацию» через изменение психологического отношения. «Доктрина ’don't worry’». Сьюард объяснил: «Это не ново; оно было основано Иисусом Христом, но оно было настолько покрыто догмами, что его пришлось раскопать».
Еще в выпуске «The World To-Day» за 1911-1912 гг. W.E. Williams доверяет Эдгару Уотсону Хоу, владельцу газеты Atchison Globe, как «основатель» клуба «Don't Worry».
Williams makes no reference to Seward or his books, and states that Howe started the club as a scheme to increase the circulation of his paper.
Howe's inspiration was Charley Poehler, a local butcher. who refused to worry about anything.
After a chat with the butcher in 1901-1902, Howe published a declaration of principles for what he proclaimed to be “the first Don’t Worry club on earth,” and announced that his newspaper “was the best of all cures for worry.”
According to Williams, the idea "took like wildfire . . . and it began to be said that wherever three Kansans foregathered, there was a meeting of the officerless, headless, clueless and gripless organization of smilers."
Bob Stewart notes, on his webpage Going Places, 1898-1920, that newspapers of the era contained “hundreds of references of the lighter sort" about the Don't Worry Club. which ranged from "little bits of humor . . . stuck between stories" to "longer humor pieces." This lightheartedness comports morc with Howe's philosophy than with Seward's, and suggests that Howe should be viewed as the founder of the Don't Worry Club as it was popularly conceived.
Уильямс не упоминает Сьюарда или его книги и заявляет, что Хоу основал клуб как схему увеличения тиража своей газеты.
Вдохновением Хоу был местный мясник Чарли Полер, кто отказывался о чем либо беспокоиться.
После беседы с мясником в 1901–1902 годах Хоу опубликовал декларацию принципов «первого клуба« Не беспокойся »на земле» и объявил, что его газета «является лучшим средством от беспокойства».”
По словам Уильямса, идея «взорвалась, как лесной пожар ... И стали говорить, что где бы ни собирались трое канзасцев, происходила встреча без офицерских, безголовых, невежественных и бессовестных улыбающихся людей».
Боб Стюарт отмечает на своей веб-странице «Going Places, 1898–1920», что газеты той эпохи содержали «сотни более легких упоминаний» о Клубе «Don't Worry», которые варьировались от «маленьких кусочков юмора. . . застрял между рассказами» до «более длинных юмористических пьес». Эта беззаботность больше соответствует философии Хоу, чем философии Сьюарда, и предполагает, что Хоу следует рассматривать как основателя« Клуба «Don't Worry» в том виде, в каком он был задуман в народе.
A Proliferation of Tokens
Whoever the founder, merchants soon began to exploit the fad's popular appeal. In his book, United States Swastika 1907-1936: Tokens, Medals, Watch Fobs & Good Luck Charms (2007), Gary Patterson1.) writes that the first Don't Worry Club tokens were minted around 1905-1907, and the first tokens identifying the swastika as the membership emblem of the "club" were minted in 1908.
Jews were hardly immune to the appeal of the fad, and there are quite a few tokens issued by Jewish merchants (or at least by merchants with Jewish surnames; their status as Jews frequently cannot be confirmed) proclaiming their "membership" in the "club."
One of the most prominent of these was Meyer Rosenbaum, a Detroit jeweler who, according to the webpage, Businessmen of the Boston-Edison Historic District, opened Meyer Jewelry Co. in 1920.
Rosenbaum is famous for his 1944 purchase of the “Moon of Baroda,” a 24.04 carat pear shaped yellow diamond, and for lending it to Marilyn Monroe, who wore it during the promotional campaign for her 1954 movie, Gentlemen Prefer Blondes, in which she sang Diamonds are a Girl’ Best Friend.
Кто бы ни был основателем, торговцы вскоре начали использовать популярность этой причуды. В своей книге «United States Swastika 1907-1936: Tokens, Medals, Watch Fobs & Good Luck Charms» (2007) Гэри Паттерсон1.) пишет, что первые жетоны «Don't Worry» были отчеканены примерно в 1905-1907 годах, а первые жетоны, идентифицирующие свастику как членскую эмблему «клуба» была отчеканена в 1908 году.
Евреи вряд ли были застрахованы от привлекательности этой причуды, и существует довольно много жетонов, выпущенных еврейскими купцами (или, по крайней мере, торговцами с еврейскими фамилиями; их статус евреев часто невозможно подтвердить), провозглашающих их «членство» в «клубе».
Одним из самых известных из них был Мейер Розенбаум, ювелир из Детройта, который, согласно веб-странице, «Бизнесмены исторического района Бостон-Эдисон», компания Meyer Jewelry Co. открыла в 1920 году.
Розенбаум известен своей покупкой в ​​1944 году «Moon of Baroda», желтого бриллианта грушевидной формы весом 24,04 карата, и тем, что одолжил его Мэрилин Монро, которая носила его во время рекламной кампании своего фильма 1954 года «Джентльмены предпочитают блондинок», в котором она пела «Бриллианты - лучшие друзья девушек».

This 32 mm brass token is one of the two left-facing tokens minted by the Buffalo Distilling Co. promoting its flagship product, Four-Cee (also known ay 4-Cee) Canadian type whiskey, Images courtesy Craig Murray.
Rosenbaum’s 32 mm brass token reads on the obverse, “MYER / JEWLERY CO. / GOOD FOR / $1.00 / ON ANY PURCHASE / OF $10.00 OR OVER / 341 GRATIOT / DETROIT."
The reverse features a right-facing swastika with a horseshoc, clover, wishbone2.) and runes in the quadrants (Type R2 in Murray’s classification), and, of course, the legend “MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB / GOOD LUCK."
Another prominent Jewish merchant who jumped on the bandwagon was Gustav Fleischmann, an immigrant from Silesia in Austria-Hungary.
According to Jack Sullivan's website, Those Pre-Pro Whiskey Men, Gustav worked in Cincinnati for his older brothers, Charles and Maximilian Fleischmann, owners of the Fleischmann Yeast Company and creators of the still-popular Fleischmann’s brand of liquors, before striking out on his own in Buffalo.
Gustav founded the Buffalo Distilling Company, which operated from 1893 until it was put out of business by Prohibition in 1918. He issued three Don't Worry Club tokens advertising his flagship whiskey, one of which reads on the obverse, “CANADIAN TYPE / FOUR-CEE: 4-C / WHISKEY / BUFFALO DISTILLING CO."
The reverse features a left-facing swastika with clover, horseshoe, runes and wishbone in the quadrants (Murray Type L1), and the legend “MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB / GOOD LUCK."
На аверсе 32-миллиметрового латунного жетона Розенбаума написано: «MYER / JEWLERY CO. / GOOD FOR / $1.00 / ON ANY PURCHASE / OF $10.00 OR OVER / 341 GRATIOT / DETROIT».
На реверсе изображена обращенная вправо свастика с подковкой, клевером, вилочковой костью2.) и рунами в квадрантах (тип R2 по классификации Мюррея) и, конечно же, надпись «MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB / GOOD LUCK».
Другим известным еврейским купцом, который поддержал эту идею, был Густав Флейшманн, иммигрант из Силезии в Австро-Венгрии.
Согласно веб-сайту Джека Салливана, Those Pre-Pro Whisky Men, Густав работал в Цинциннати на своих старших братьев Чарльза и Максимилиана Флейшманнов, владельцев компании Fleischmann Yeast Company и создателей все еще популярной марки спиртных напитков Fleischmann, прежде чем приступить к своей работе, в Буффало.
Густав основал компанию Buffalo Distilling Company, которая действовала с 1893 года до тех пор, пока в 1918 году не прекратила свою деятельность по причине Сухого закона. Он выпустил три жетона «Don't Worry», рекламируя свой флагманский виски, один из которых гласит: «CANADIAN TYPE / FOUR-CEE: 4-C / WHISKEY / BUFFALO DISTILLING CO.»
На реверсе изображена обращенная влево свастика с клевером, подковой, рунами и вилочковой костью в квадрантах (тип Мюррея L1) и надпись «MEMBERSHIP EMBLEM OF THE DONT WORRY CLUB / GOOD LUCK».

This first token issued by clothier Max Rosenblum mimicked the more common tokens issued by "members" of the Don't Worry Club. It is cataloged as Lipscomb CL 4890. Images courtesy Craig Murray.
A Proliferation Of Types
Devoting the entire reverse legend to the meaningless Don't Worry Club proved unattractive to many. Murray displays more than a dozen tokens on his webpage on which the familiar reverse legend was changed to, “MEMBERSHIP EMBLEM OF THE BOY SCOUTS CLUB / GOOD LUCK." and more than 50 on which the familiar legend was changed by merchants to "MEMBERSHITP EMBLEM OF THE GOOD VALUE CLUB. GOOD LUCK.”
According to Patterson, Meyer Rosenbaum issued such a token which is otherwise identical to his Don't Worry Club token. Another merchant who mimicked the familiar reverse legend was Cleveland clothing magnate Max Rosenblum, an immigrant from Austria-Hungary, who, according to John J. Grabowski, in his book, Sports in Cleveland, An Hlustrated History (1992), was one of the founders of the American Basketball League and owner of the short-lived team, the Cleveland Rosenblums.
According to the book, Prominent Jews in America (1918). Rosenblum rented a floor of a building for his new clothing store in 1905 and was so successful that, by 1918, he occupied the entire building, operating as the largest individual credit clothier in the country.
He issued a 32 mm brass token from that location with the obverse legend. "IT'S EASY TO PAY THE ROSENBLUM WAY' / CLOTHING / MEN, WOMEN / AND CHILDRE / $1.00 PER WEEK / 2014 ONTARIO ST. / COR. CHAMPLAIN CLEVELAND. OHIO / WE GIVE STAMPS.” The reverse features a left-facing swastika with a clover, horseshoe, runes and wishbone in the quadrants (Murray Type L1).
Посвящение всей обратной легенды бессмысленному клубу «Don't Worry» оказалось для многих непривлекательным. Мюррей отображает на своей веб-странице более дюжины токенов, на которых знакомая обратная легенда была изменена на «MEMBERSHIP EMBLEM OF THE BOY SCOUTS CLUB / GOOD LUCK». И более 50, на которых известная легенда была заменена торговцами на «MEMBERSHITP EMBLEM OF THE GOOD VALUE CLUB. GOOD LUCK."
По словам Паттерсона, Мейер Розенбаум выпустил такой токен, который в остальном идентичен его токену Don't Worry Club. Другим торговцем, который повторил знакомую легенду реверса, был магнат одежды из Кливленда Макс Розенблюм, иммигрант из Австро-Венгрии, который, по словам Джона Дж. Грабовски в его книге «Sports in Cleveland, An Hlustrated History» (1992), был одним из основателей Американской баскетбольной лиги и владельцем недолговечной команды, Cleveland Rosenblums.
Согласно книге «Выдающиеся евреи Америки» (1918 г.). Розенблюм арендовал этаж здания для своего нового магазина одежды в 1905 году и добился такого успеха, что к 1918 году он занял все здание, действуя как крупнейший индивидуальный магазин одежды в стране.
Отсюда он выпустил латунный жетон диаметром 32 мм с надписью на лицевой стороне. «IT'S EASY TO PAY THE ROSENBLUM WAY' / CLOTHING / MEN, WOMEN / AND CHILDRE / $1.00 PER WEEK / 2014 ONTARIO ST. / COR. CHAMPLAIN CLEVELAND. OHIO / WE GIVE STAMPS». На реверсе изображена обращенная влево свастика с клевером, подковой, рунами и вилочковой костью в квадрантах (тип Мюррея L1).

No longer mimicking the Don't Worry tokens, the reverse of this token by clothier Isaac Benesch & Sons carries a purely utilitarian commercial message. Images courtesy William L. Rosenblum, LLC.
Once mimicry of the Don't Worry legend was abandoned, the tokens took on a plethora of designs and legends. Murray displays around one hundred twenty five on his website. At least half a dozen merchants substituted the familiar reverse legend with, “WE INVITE YOU TO OPEN A CHARGE ACCOUNT / GOOD LUCK.”
Among these were Isaac Benesch, who, according to Gilbert Sandler, in his book, Jewish Baltimore: A Family Album (2000), was one of the mainstays of the Jewish furniture business in that city. His 33 mm brass token reads, on the obverse, “ISAAC BENESCH & SONS / GOOD / FOR / TWO DOLLARS / ON A $25.00 / PURCHASE / BALTIMORE.” The reverse features a right-facing swastika with a wishbone, runes, horseshoe and clover in the quadrants (Murray Type R6).
Max Rosenblum issued two 25 mm swastika tokens (as well as several encased cents without swastikas) after relocating his business within Cleveland.
On the more flamboyant of the two he displays his own bust on the obverse, with the legend, “ITS EASIER TO PAY THE ROSENBLUM WAY / 321 EUCLID AVENUE.”
The reverse features a left-facing swastika with a rabbit's foot, wishbone, clover and horseshoe in the quadrants, all surrounded by a large inverted horseshoe (Murray Type L6) and the legend, “CLOTHIERS TO THE FAMILY / LUCKY PIECE."
После того, как мимика легенды «Don't Worry» была оставлена, жетоны обрели множество узоров и легенд. Мюррей показывает около ста двадцати пяти на своем веб-сайте. По крайней мере, полдюжины торговцев заменили знакомую легенду на обратной стороне надписью: «WE INVITE YOU TO OPEN A CHARGE ACCOUNT / GOOD LUCK».
Среди них был Исаак Бенеш, который, согласно Гилберту Сэндлеру в его книге «Еврейский Балтимор: семейный альбом» (2000), был одним из оплотов еврейского мебельного бизнеса в этом городе. На лицевой стороне его латунного жетона диаметром 33 мм написано: «ISAAC BENESCH & SONS / GOOD / FOR / TWO DOLLARS / ON A $25.00 / PURCHASE / BALTIMORE». На реверсе изображена свастика, обращенная вправо, с вилочковой костью, рунами, подковой и клевером (тип Мюррея R6).
Макс Розенблюм выпустил два 25-миллиметровых жетона со свастикой (а также несколько центов без свастики) после перемещения своего бизнеса в Кливленд.
На более ярком из двух он изображает свой бюст на аверсе с надписью: «ITS EASIER TO PAY THE ROSENBLUM WAY / 321 EUCLID AVENUE».
На реверсе изображена обращенная влево свастика с кроличьей лапой, вилочковой костью, клевером и подковой в квадрантах, окруженных большой перевернутой подковой (тип L6 по Мюррею) и надписью «CLOTHIERS TO THE FAMILY / LUCKY PIECE».

This bronze token by Max Rosenblum has a milled edge. and is cataloged as Lipscomb CL 4870. It is one of only a small number of tokens with a rabbit's foot device. Images courtesy Craig Murray.

This brass token, also issued by Max Rosenhlum, is cataloged as Lipscomb CL 4680. Images courtesy Craig Murray.
His other token is rather nondescript, and bears the obverse legend, "WE CLOTHE THE FAMILY / ROSENBLUM'S / 321 EUCLID / 40 WEEKS TO PAY."
The reverse again features a left-facing swastika, but with a clover, horseshoe, runcs and wishbone in the quadrants (Murray Type L1), all surrounded by a horseshoc, and the legend “GOOD LUCK.”
Другой его жетон довольно невзрачный, на его лицевой стороне есть надпись: «WE CLOTHE THE FAMILY / ROSENBLUM'S / 321 EUCLID / 40 WEEKS TO PAY».
На реверсе также изображена свастика, обращенная влево, но с клевером, подковой, стрелками и вилочковой костью в квадрантах (тип Мюррея L1), окруженными подковкой, и надписью «GOOD LUCK».

The ends of the swastika arms can still be faintly discerned on the reverse of the token component of this Swann-Abram Hat Company encased cent. Images courtesy William L. Rosenblum, LLC.
A Fascinating Transformation
I imagine that, when confronted in the late 1930s by the notoriety of the Nazis and their pervasive symbols, it was easy enough for my grandfather to simply shave off his mustache and for my greatuncle Ignatz to morph from Natzi into Irving.
But what was the merchant with a quantity of undistributed swastika good luck tokens to do with the now-offensive things?
The Swann-Abram Hat Company, of Louisville, Kentucky, found a fascinating solution to this problem (According to volume 51 of American Hatter (1921), Witham J. Abram, founder of the company, died a member of the Calvary Episcopalian Church, and may not, despite his surname, have been of , Jewish descent).
In 1939 the company converted its 32 mm brass tokens into encased cents. The token featured a swan on the obverse and the words, “WEAR SWANN HATS / THEY ARE GUARANTEED."
The reverse featured a right-facing swastika with a horseshoc, clover, wishbone and runes in the quadrants (Murray Type R1), and the legend, “SWANN-ABRAM HAT CO., LOUISEVILLE, KY." Miniscule letters indicate that it was manufactured by “THE WHITEHEAD & HOAG CO., NEWARK, NJ."
These legends remain as an intcgral part of the encasement component of the encased cent, although both the swan and the swastika devices are now obliterated.
The swastika as a good luck symbol is now long forgotten, obliterated from memory by the Nazi atrocities. These tokens stand as elegant witness to what was a common cultural phenomenon of a bygone world.
The principal sources used in the preparation of this article are all mentioned in the text. In addition to these, William M. Rosenblum LLC auction catalogs and Richard Greever § searchable website, TokenCatalog.com, were invaluable.
Я полагаю, что, столкнувшись в конце 1930-х с дурной славой нацистов и их повсеместной символикой, моему дедушке было достаточно просто сбрить усы, а моему двоюродному дедушке Игнацу трансформироваться из Наци в Ирвинга.
Но какое отношение имел торговец, у которого было много нераспределенных жетонов удачи со свастикой, к теперь уже оскорбительным вещам?
Компания Swann-Abram Hat из Луисвилля, штат Кентукки, нашла интересное решение этой проблемы (согласно 51-му тому American Hatter (1921), Уитхэм Дж. Абрам, основатель компании, умер членом епископальной церкви Голгофы, и, возможно, не еврейского происхождения, несмотря на его фамилию).
В 1939 году компания превратила свои 32-миллиметровые латунные жетоны в запакованные центы. На лицевой стороне жетона изображен лебедь и слова: «WEAR SWANN HATS / THEY ARE GUARANTEED».
На реверсе была изображена свастика, обращенная вправо, с подковой, клевером, вилочковой костью и рунами в квадрантах (Мюррей, тип R1), а также надпись «SWANN-ABRAM HAT CO., LOUISEVILLE, KY». Миниатюрные буквы указывают на то, что она была изготовлена: "THE WHITEHEAD & HOAG CO., NEWARK, NJ."
Эти легенды остаются неотъемлемой частью компонента оболочки заключенного в нее цента, хотя и лебедь, и свастика теперь стерты.
Свастика как символ удачи теперь давно забыта, стерта из памяти зверствами нацистов. Эти жетоны служат элегантным свидетельством того, что было обычным культурным феноменом ушедшего мира.
Все основные источники, использованные при подготовке этой статьи, упоминаются в тексте. В дополнение к этому неоценимыми оказались каталоги аукционов William M. Rosenblum LLC и поисковый веб-сайт Ричарда Гривера, TokenCatalog.com.
Немедленно переходим:

1.) - Gary Patterson "UNAITED STATES SWASTIKA 1907 - 1936. Tokens, Medals, Watch Fobs & Good Luck Charms."
2.) - Сдвоенная птичья ключица или по-научному "вилочковая кость" (furcula «маленькая вилка»). Что-то такое припоминаю из того времени, когда я был совсем щенком, взрослые при поедании курицы извлекали эту кость, брались за её концы и тянули каждый на себя. По получившимся обломкам что-то предсказывали – по ходу, у кого обломок больше, тот и дольше проживёт.
Tags: Сoins&Вons,
Subscribe

Posts from This Journal “Сoins&Вons” Tag

Buy for 20 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments