?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
サーベル, Гоблин & 天神祭.
goldpekary
И это уже второй подход к снаряду. Первый здесь, смотреть обязательно! В том смысле, что и предыдущий смотреть обязательно и этот тоже смотреть обязательно:

Картинка кликабельна
В ролике прекрасно всё. Ну почти всё - был бы контент, а повод доебаться всегда найдётся. Художника, как известно, любой обидит. Так вот, пассаж за татуировки поверг меня в смущение и сомнения. На Родине из татуировок никто большой тайны не делал. Все мы пацаны знали, что значит КОТ, ЗЛО на могилке с покосившимся крестом, СЛОН. Нет, не тот, который Соловецкий Лагерь Особого Назначения. Таковой Слон если когда и водился в нашей природе, то было это очень задолго до описываемых событий. В 70-х абревиатура СЛОН расшифровывалась как Смерть Легавому От Ножа. А бывают ещё перстни, ну там "Дорога вора", например, или "Сердце малолетки рвётся на свободу". Но если эти знания были по большей части теоритическими, то КЛЁН встречался достаточно часто, какой-нибудь ВАСЯ, ПЕТЯ или САНЯ на третьей фаланге пальцев, жил в каждом дворе или трудился в каждом коллективе, а МИША и КОЛЯ/ТОЛЯ навсегда вошли один в классику Советского кинематографа, а два других в народный эпос. Да чё я здесь гоню как замполит на партсобрании - у моего деда была татуировка, причём на тыльной стороне ладони, достаточно крупная - ну ваще на самом виду. Как и положено у нас в Россiи/СССР - синий контур. Изображала непонятно что. Я считал эту инсталяцию абстрактным кораблём. На прямой вопрос, что это значит (по молодости дед никакого отношения ни к морю, ни к кораблям не имел) и как это на руке оказалось, дiду базар решительно утопил, пробормотав что то типа: было очень давно и теперь я бы, конечно, да никогда бы..... Я к тому, что эта вольность детства ни разу не помешала ему выполнять свои служебные обязанности и посещать все с этим связанные мероприятия и места, японские бани в том числе. Справедливости ради должен отметить, что свою наколку он демонстративно не светил, а собираясь на какие то особо важные сходняки с японцами, репетировал перед зеркалом как утянуть руку поглубже в рукав. Да, был пару раз замечен за этим занятием, но делал он это без фанатизма. Короче, несмотря на нежный возраст я a.) знал что наколки существуют; b.) знал как они выглядят; c.) догадывался за что они толкуют. А в это время в Японии, конкретно в г. Осака, летом каждого года проходил 天神祭. Мы, всей нашей маленькой общиной, дружно называли его "ТэЙдзин", что было не правильно, но имело простое и вполне рациональное объяснение. Об этом я пока умолчу, подвешу, так сказать, интригу. Не знаю почему, но ездили на этот Тэйдзин как на работу. Процесс долгий и достаточно нудный - практически весь световой день на жаре отсиди и не ропщи. Прикольно первый раз первые полчаса, потом конкретная задница:
В сборе без малого весь цвет Генконсульства образца 1972 года с жёнами и (на данной фотке не прозвучало) с детями! 天神祭 это вам ни хухры-мухры!

Командующий парадом на фото справа.
Замечательная круглая соломенная шляпа хотя и прибыла в Москву, до наших дней не дожила. А вот несколько синих кимоно до сих пор с нами. Когда у меня случается климактерический прилив неучтённых сил, именно в одном из них я штурмую беговую дорожку:
ИЧСХ на них русским языком написано "TENJIN", что мне, понятно, не указ - в моей Вселенной этот шабаш пожизненно останется "ТэЙдзином".
А это другой заход на 天神祭, но уже без моего чуткого руководства.
Что и видно - ни огонька, ни задоринки. В центре Руднев и жена его Галина, известные нам по героическому эпосу "大野 OHNO China". Зелёных кимоно с тех пор не сохранилось. ВНЕЗАПНО в японском языке синий и зелёный обозначаются одним кандзи и читаются тоже одинаково Т.е. если рассуждать по-японски, то зелёные кимоно присутствуют в наличии здесь и сейчас, так же как и синии - какая то в натуре квантовая метафизика получается....
Если одним словом описать как проходит 天神祭, то слово это "парад". Не просто парад, а очень длительный парад в различных формах одежды, самцы, самки, дети, с барабанами, без барабанов - гибрид первомайской демонстрации периода развитого социализма с карнавалом в Рио, выдержанный в восточной стилистике и символике. Среди участников шествия было много крупных по местным меркам мужиков с татуировками. Их (ни мужиков, ни татуировки) никто не прятал. Более того, их (и мужиков, и татуировки) разнузданно демонстрировали. Было видно, что это специально набранные самцы - часть шоу. У чуваков была расписана вся спина, начиная от половины шеи, с заходом на руки, опускаясь вниз до разделения на полужопия. Это были полноценные многоцветные картины без единого пробела:
Я выпал в тихий ахуй. Блатные с далёкой Родины на таком фоне выглядели как какие то беспонтовые фраера. Рухнула вся система понятий и ориентиров. Взрослые только подлили масла в огонь, рассказав, что после смерти, родственники срезают со жмура шедевр, выделывают специальным образом и хранят дома как семейную реликвию, красоту и память об усопшем (3 в 1!). Много лет я пребывал под впечатлением от увиденного и услышанного. Этот сюжет я часто эксплуатировал, рассказывая неискушённым соотечественникам об "их нравах". В подкрепление своих слов я демонстрировал фотки (увы, книжка не сохранилась), где японский мастер расписывает очередных желающих. Причём, из контекста было ясно, что мастер сам человек авторитетный и делает большое нужное для страны дело. ИЧСХ делает он его не иголкой, и уж понятно, не модернизированной в кустарных условиях заводной бритвой, а специально заточенными деревянными палочками, кстати, неожиданно длинными, сантиметров по 40 - 50. Сегодня, бросая ретроспективный взгляд в прошлое, я склоняюсь к мысли, что взрослые или сами что-то попутали, или просто с меня прикололись. Ну сам прикинь - ладно если шедевроноситель околел молодым и красивым, когда шкурка эластична и упруга, а пигменты ярки и свежи. Тогда ещё как то можно понять родственную тягу к прекрасному - ну не пропадать же добру. Между прочим хорошая наколка от раскрученного мастера стоит объективно огромных денег! А если это старпёр, на котором всё сморщилось и повисло, краски выцвели, а на самых драматичных местах мозоли, опрелости и пролежни. НаХХ он кому нужен такой шедевр!!11!! Освежевать и выделать получится себе дороже. Да и перед кем хвастаться этим позорищем?
Короче, татуировка в Японии неотъемлимая часть местной самобытной культуры и ни разу не западло. В Советской Армии, где я среди прочего, был ещё и художником, случалось мне практиковать это нехитрое ремесло, естественно, в отечественной традиции - синий контур. Сам я этого не поощрял, но за долю малую отчего ж не набить больному на голову какую-нибудь хрень. Сейчас, конечно, я такой хуйнёй страдать бы не стал, но, случись чего, умею. Кстати, на мне ни одной татуировки нет и никогда не было, ибо показушный долбоебизм и до кучи особая примета. Ребята из ϟϟ не дадут соврать.
Пришло время раскрыть страшную тайну как "Божественные Небеса" - (てんじん) - ТэНдзин оказались в русской транслитерации "Имперским Человеком" - (テイジン) - ТэЙдзином. TEIJIN®, тогда была и по сей день существует, достаточно крупная контора по производству ЕМНИП синтетического волокна. А где синтетическое волокно, там и шмотки. А где шмотки, там и доминанта у выросшего на тотальном дефиците индивидуума. Напомню тем, кто по возрасту или из-за склероза запамятовал, что 70-е расцвет кримплена. Сегодня и слова то такого в словарях нет, а тогда за него случалось и собственную маму продавали. Получается, 天神祭 один раз в году, а trade mark TEIJIN® в каждом магазине, почти на каждом здании, почти на каждой бирке. Понятно, что в совковом подсознании он доминировал безальтернативно. Предполагаю, что наши пересекались с их функционерами на различных сходняках. Велика вероятность, что и на открытии ихнего ビルディング в г. Осака мой дед официально присутствовал. Иначе чем объяснить наличие у меня набора почтовых открыток, напечатанных однозначно не для продажи, а для конкретного междусобойчика. Конверт совсем простой, односторонний:

帝人ビルディング竣工記念 - Завершение строительства Teijin-билдинга.
帝人株式会社 - Teijin Ко. ЛТД.
Открытки 147Х100 mm.
Обратная сторона у всех одинаковая:

便はがさ - для отправления по почте.
帝人ビルディング - Teijin-билдинг и его почтовый адрес и телефон в г. Осака:

亍541大阪市東区南本町1丁目11番地
電話(06)268-2121 (受付台)





Бренд с тех давних лет поменялся, а ビルディング походу так и стоит на том же месте под новым уже лейблом. Получается, что адрес актуален и сегодня:
電話(06)268-2121 (受付台)
-------------------------------------------
Решительно рассчитываю на продолжение базара. Мы японцы в таком случае пишем つづく.... Нет, не правильно. Правильно мы пишем вот так: туда смотри →